Методсовет

Совет 1

Уважаемые коллеги! Требования ФГОС предполагают введение Портфолио для каждого ребенка. Портфолио требуется пополнять, отражать в нем все значимые продвижения и достижения ученика. Сетевой проект может стать отличным пополнением для Портфолио. Чтобы отразить участие в сетевом проекте, предлагаю для каждого участника завести проектную папку, в которую вы, уважаемые координаторы и сам участник, будете складывать все продукты деятельности.
С чего начинается папка? Думаю, что надо оформить титульный лист проекта, где указать ФИ участника, название проекта, цели и задачи, которые поставил перед собой участник проекта, электронный адрес проекта и т. п. Предлагаю вам воспользоваться готовым титульным листом. Скачать и распечатать его можно ЗДЕСЬ (нажми на слово "здесь")
Что ещё можно вложить в проектную папку. Ну, например, список прочитанных книг. Скачать и распечатать можно ЗДЕСЬ.
Кроме этого в проектную папку вы вложите таблицу "З-И-У". Скачать и  распечатать её можно ЗДЕСЬ.
По мере продвижения в проекте я буду вам подсказывать, что еще можно вложить в эту папку. В конце проекта каждый участник будет видеть свою работу в проекте, свои результаты. Сможет оценить, достиг ли он цели, выполнил ли все поставленные задачи. Главное, чтобы координатор команды отслеживал вместе с участником его продвижение. Успехов!


Совет 2
Следующий мой совет касается отражения вашей работы в проекте в блоге класса или школы. Это очень важно как для вас, так и для участников проекта. 
Ребятам можно делать скриншоты страниц, на которых размещены их работы и вкладывать их в проектную папку. Это может потребоваться им для участия, например, в районном конкурсе "Ученик года", как доказательство публикации работы ученика в сети Интернет.
И для координатора проекта скриншоты страниц помогут отразить работу в проекте, когда он формирует папку для аттестации на квалификационную категорию.
Если у вас нет своего классного блога или сайта, то сделать страничку на школьном сайте не составит труда. 
Давайте договоримся, если вы решите сделать такую страничку на школьном сайте, то пришлёте ссылочку на страничку мне по почте.
Успехов!

Совет 3
Сегодня оценивание рассматривается в двух подходах: формируюшее (текущая внутренняя оценка учебных достижений, сбор информации о процессе обучения учащегося), и итоговое/суммирующее (констатирующее) оценивание (внешняя оценка образовательного результата, достигнутого учащимся), проводится в конце учебного периода с целью обозначить достигнутый обучающимся уровень овладения знаниями, умениями, навыками и ключевыми компетенциями.
Под формирующим оцениванием понимается осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, обеспечивается обратная связь относительно достижений и недостатков учащегося; учащегося направляют и вдохновляют на дальнейшую учебу, и помимо этого осуществляется планирование целей и путей продолжения учебы. 
Формирующее оценивание сосредоточивается прежде всего на развитии учащегося, то есть на сравнении его успехов с прежними достижениями. При осуществлении обратной связи своевременно и по возможности точно описываются сильные стороны и недостатки учащегося, а также даются предложения по дальнейшей деятельности, поддерживающей его развитие.
В нашем проекте мы тоже постарались использовать элементы формирующего оценивания. Одним из таких инструментов являются ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ в проекте. Такие листы мы сделаем для каждого этапа проекта. Заполнить его вы должны вместе с участниками команды. Организуйте дискуссию, пусть ребята выскажут свои мнения по поводу того, как они работали. Цветом вы обозначите личный вклад каждого ученика. такой лист можно сделать и на каждого ученика. Потом надо будет вложить его в проектную папку. 
Ссылки на листы самооценки будут даны в каждом этапе проекта. 
Успехов!

Совет 4

Гугл позволяет работать совместно сразу всем в одном документе. Главное, не удалять чужую работу и правильно найти место для своей деятельности. Мы составляем каталог в Гугл-презентации. Давайте рассмотрим подробно ваши действия. По ссылке входите в Гугл-презентацию. Ссылка ЗДЕСЬ.
Это титульный лист нашей презентации. Он уже готов и работать на нём не надо. 
Далее идут персональные слайды для каждой команды. Выглядят они так.

Вверху название вашей команды.
Далее идут четыре жёлтых прямоугольника для вставки иллюстраций с вашего компьютера. Это те рисунки, которые приготовят участники вашей команды к выбранному рассказу. Внизу поле для ввода текста. В нем уже написан заголовок с указанием рассказа В. Драгунского.Вам надо поставить курсор ниже и напечатать аннотацию, которую составили участники к этому рассказу. Не делайте крупный шрифт. Аннотация должна уместиться в данном поле. 

Посмотрите, как вставлять рисунки в презентацию.






Комментариев нет:

Отправить комментарий