среда, 10 декабря 2014 г.

Сочинения- рассуждения участников команды "Светлячок" Ветлуга

Катя Д.
Уже не одно поколение людей перечитало известные «Денискины рассказы». Каждый из рассказов- это отдельная забавная и поучительная история. Все истории написаны от имени Дениски, и происходят они в школе, дома, в кинотеатре или на улице.
Так можно ли брать пример с Дениски Кораблёва? Денис- мальчик обаятельный и позитивный. Он добрый и справедливый, весёлый и чуткий. У Дениса богатый внутренний мир. Он может быть мечтательным и грустным ( «Девочка на шаре», «Он живой и светится»), смешным (« Главные реки», «Похититель собак»), трогательным ( «Друг детства»), балованным( «Тайное становится явным») и щедрым («Кот в сапогах»). А ещё Денис умеет дружить и радоваться за успехи других. С ним вместе радуешься и огорчаешься, учишься принимать решения в жизни. Иногда ловишь себя на мысли, что начинаешь сравнивать себя с ним. А как бы я поступила на месте Дениски.
«Денискины рассказы» были интересны мне и моей семье, мы читали их вслух. Все хохотали над смешными моментами, огорчались над грустными.
Я хочу сказать «спасибо» Виктору Драгунскому за книгу, которая учит нас дружить, учит быть смелыми, сопереживать другим людям.

Марина У.
Мне очень понравилась эти истории, потому чтоглавный герой – Денис Кораблёв – весёлый, озорной, добрый и смелый. Всё, чтопроисходит с Денисом и его друзьями, мне очень близко и понятно.
Можно ли брать пример с Дениски Кораблева? На этот вопрос можно ответить да!
ДА! Дениска Кораблев учит нас быть добрыми, относится к вещам с жалостью,
Например в рассказе, "Красный шарик в синем небе"Дениска отпустил шарик только потому «.. что вот он может летать , а я его держу на привязи, и я взял и выпустил его….», а в рассказе "Друг детства" отказался становиться боксером, потому что не смог тренировать силу удара на друге детства – плюшевом мишке . А ещё Денис умеет дружить и радоваться за успехи других, учит найти выход из каких-то затруднительных ситуаций, в которые попадает герой один или вместе со своим другом Мишкой. В рассказе «Главные реки» Дениска сделал для себя вывод и учит нас, что «..Любишь не любишь. Хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон….». " . Дениска учит ценить своих родителей, ценить то, как хорошо, когда они рядом в рассказе "Человек с голубым лицом», принимать в свой мир и любить младшую сестру ("Сестра моя Ксения").
Читая рассказы Драгунского, можно найти еще много объяснений, почему можно брать пример с Дениски Кораблева. Я обязательно постараюсь прочитать все рассказы о Дениске Кораблеве И БУДУ БРАТЬ С НЕГО ПРИМЕР.

Настя Б.
Один из моих любимых авторов- советский писатель Виктор Драгунский. В его рассказах главным героем является восьмилетний мальчик Дениска Кораблёв. Этот герой мне очень понравился тем, что он весёлый, жизнерадостный, энергичный, дружелюбный. Одним словом, положительный персонаж, хотя и не без недостатков. Но есть для меня и непонятные поступки героя. Например, в рассказе «Сверху вниз, наискосок!»Дениска со своими друзьями взяли без разрешения шланг с краской, испачкали Алёнку , одежду Мишки, облили краской белый костюм управдома. Я считаю, что современные дети так же шалят. Они похожи на Дениску. Например, мы схожи тем, что оба любим смотреть телевизор, плавать возле берега и ходить в зоопарк.
Я советую прочитать рассказы этого писателя, потому что они несут много добра и учат добру.

Настя К.
«Денискины рассказы»- любимое произведение многих поколений российских читателей. Читать их понравится любому ребёнку.
Я согласна с тем, что можно брать пример с Дениски Кораблёва, главного героя этого произведения.
Когда я читаю забавные истории про Дениску и его друзей, то замечаю, что они похожи на современных мальчишек и девчонок. Они такие же смешные, любознательные, активные, открытые. Даже любят то, что любят современные дети, например, в рассказах «Что любит Мишка», «Что я люблю и чего не люблю». Даже в своих одноклассниках я вижу сходство с героями рассказов В.Драгунского.
Эти рассказы учат доброте, вежливости, дружбе. Все рассказы объединяет юмор, хорошее настроение. В рассказах «Он живой и светится», « Друг детства», « Одна капля убивает лошадь» я горжусь поступками Дениса, хочется брать с него пример.
В.Драгунский писал не только смешные, но и серьёзные произведения, умел показать глубокие переживания Например, в рассказе «Девочка на шаре» писатель показывает, насколько важна для детей поддержка взрослых.
Эти рассказы читают и дети, и взрослые, потому что они добрые, искренние, весёлые и смешные.
Дениска- яркая личность. Он умён, романтичен, благороден и вместе с тем наивен. Часто он понимает своих родителей лучше, чем они его. Его поступки заставляют задуматься о себе, о друзьях, о большом мире, в котором мы все живём. Настя К.

Ваня Р.
«Денискины рассказы»- одна из любимых мною книжек. В ней рассказывается о приключениях двух друзей. Каждый рассказ- это новая увлекательная история о жизни доброго, честного, любящего мальчика с отличным чувством юмора.
Дениска заряжает оптимизмом, умением дружить, учит находить выход из каких-то затруднительных ситуаций, в которые попадает герой один или вместе с Мишкой и Алёнкой. Несомненно, эта книга полезна как для детей, так и для взрослых. Я считаю, что в большинстве случаев пример с Дениски брать можно. Благодаря Денису мы, дети, получаем бесценный жизненный опыт, учимся ценить своих родителей, ценить то, как хорошо, когда они рядом. Вместе с Дениской мы открываем для себя страны, континенты, известных людей. Он учит нас с юмором относиться к разным ситуациям. В рассказе «Рыцари», например, Денис учится быть благородным и великодушным человеком.
Взрослым эта книга помогает вспомнить собственное детство и понять нас, детей, лучше, принять наши поступки и проступки. А ещё Денис умеет дружить и радоваться успехам своих товарищей. Именно на таких ребят всегда можно положиться, они не подведут в трудную минуту. Здорово, что в нашей жизни есть поучительные рассказы и такие удивительные герои!

Маша С.
Я прочитала много рассказов про Дениса Кораблёва. Этот герой мне близок по возрасту, и я легко могу понять его поступки. Как любой ребёнок, Дениска совершает разные поступки как хорошие, так и плохие. Можно ли с него брать пример? На этот вопрос однозначно ответить сложно. Я думаю, что не всегда. Иногда Дениска бывал очень непослушным. Например, в рассказе « Сверху вниз, наискосок!» он вместе с друзьями без разрешения маляров взяли краску, разлили её, раскрасили Алёнку, испортили одежду. Иногда Дениска врал ( рассказ «Тайное становится явным»: он не съел кашу, а вылил её на голову прохожего, обманул маму.
Вместе с тем в Дениске есть много хорошего. Он любит помогать другим, быть им полезным. Например, в рассказе «Шляпа гроссмейстера» он помог вытащить шляпу из реки. Однако опять он так старался сделать доброе дело, что шляпа пришла в негодность. Ещё Дениска очень любит своих родителей. В рассказе «Он живой и светится» он очень тоскует о маме, «Я люблю дышать носом маме в ушко», - говорит Дениска в рассказе «Что я люблю», а в другом рассказе он испортил все сигареты, чтобы папа не курил, ведь «Одна капля убивает лошадь». Я думаю, все мальчишки похожи на Дениску Кораблёва: шумные, озорные, иногда непослушные. В нашем классе тоже есть такие мальчики.
Рассказы В.Драгунского учат нас добру и справедливости, учат тому, что в любых ситуациях нужно всё-таки «иметь чувство юмора». И в самих рассказах тоже много шуток. Поэтому иногда с Дениски можно брать пример. Рассказы очень увлекательны и для взрослых, ведь они помогают понять причины тех или иных поступков детей. Именно поэтому «Денискины рассказы»- книга, которая будет жить вечно.

Ваня Г.
Я прочитал книгу «Денискины рассказы» быстро. Мне хотелось ещё и ещё узнавать о приключениях моего ровесника Дениса Кораблёва, потому что истории эти мне очень понравились. У нас с Денисом много общего: я тоже люблю такие же игры, в какие играет он, мы оба любим цирк, зоопарк и кататься на велосипеде. Дениска такой же непоседа, как и я и большинство мальчишек.
Денис умеет дружить и радоваться успехам других людей. Я считаю, что с него можно брать пример.
Книгу «Денискины рассказы» мы читали всей семьёй. Мама и папа даже вспомнили своё детство и собственные проделки. Оказывается, люди разных поколений в детстве очень схожи своими затеями и шалостями.
Как хорошо, что есть такая замечательная книга В.Драгунского, которая учит нас дружить и быть смелыми! Я советую прочитать её всем, кто ещё не знаком с творчеством этого писателя.

Даша Т.
«Денискины рассказы»- очень хорошая и добрая книга. Они нравятся и взрослым, и детям. Читать их интересно. У главного героя, Дениски, богатый внутренний мир. Понять окружающее ему помогает чувство юмора, а также чуткое отношение к происходящему, например в рассказе «Человек с голубым лицом». Дениска может быть мечтательным и грустным как в рассказах «Девочка на шаре», «Он живой и светится», смешным «Главные реки Америки», трогательным «Друг детства», щедрым «Кот в сапогах».
В рассказах показан мир взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми. Это помогает взрослым и детям лучше понять друг друга. Здесь много шуток и серьёзных вещей. Это захватывает, хочется читать ещё и ещё. Книга «Денискины рассказы» легко понравится каждому.

Лёша Ц.
Главный герой- Денис Кораблёв- весёлый, добрый и смелый мальчик. Всё, что происходит с ним и его друзьями мне близко и понятно. У нас много общего: мы оба учимся во втором классе, оба любим играть с друзьями, любим кататься на велосипеде, ходить в цирк. Мы оба любим дарить подарки, сделанные своими реками, маме. Однако, как гласит пословица, «век живи- век учись».Вот и нам можно многому поучиться у Дениски. Например, смелости и смекалке, как показано в рассказе «Удивительный мир», благородству и самопожертвованию, как в рассказе «Рыцари», настойчивости и упорству, как в рассказе «25 кило», по-настоящему дружить и радоваться успехам своих друзей, не завидуя им. А ещё можно научиться «ездить задом наперёд или лёжа на седле. Или сидя на руле, зажмурясь и без рук». Рассказы учат нас не совершать поступки, за которые будет стыдно, не врать, не предавать, не брать чужое. На примере поступков Дениски можно видеть, что хорошо, а что плохо. Поэтому эти весёлые поучительные рассказы нравятся всем без исключения.

Егор Щ.
Можно ли брать пример С Дениски Кораблёва? Я считаю, что можно. Современные дети очень схожи с Дениской. Они такие же любознательные, увлечённые и стремящиеся к приключениям. Рассказы В.Ю.Драгунского учат нас добру, взаимовыручке, совершать хорошие и правильные поступки. Эти рассказы читают и дети, и взрослые, потому что узнают в героях самих себя. Таким образом, Дениска Кораблём может являться примером для детей, в том числе и для меня.

2 комментария:

  1. Уважаемая команда "Светлячок", вы в нашем проекте были самыми младшими, но очень хорошо справились с самым трудным заданием - сочинением. Ваши рассуждения правильные, умные, цельные. Спасибо за работу, ребята.

    ОтветитьУдалить