Визитка проекта

*Все ссылки на другие документы выделены жёлтым цветом.

0_7b297_77b7a764_XL Информация об авторах проекта
Автор проекта:
Астафьева Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ Ветлужской СОШ
Город, область
Нижегородская область, г. Ветлуга

Информация о проекте
Название проекта: Он живой и светится
Краткая аннотация: Литературный проект, посвященный творчеству Виктора Юзефовича Драгунского по серии книг "Денискины рассказы".Данный проект реализуется в рамках ФГОС второго поколения в предметной области "Литературное чтение". Цель проекта: привлечение к чтению и воспитание подрастающего поколения на основе дружбы, взаимопомощи и сотрудничества.
Предметная область: Литературное чтение
Межпредметные связи: Русский язык, ИКТ
Возраст участников: 8-10 лет, 3 - 4 классы
Продолжительность проекта: с 10.11.2014 - 10.12.2014

Основа проекта
Образовательные стандарты
    Литературный проект "Он живой и светится" может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области "Литературное чтение". Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетенции младшего школьника, осознанию себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

  Вне зависимости от УМК в предмет "Литературное чтение" включены темы, соответствующие теме проекта: "Юмористические произведения", "Рассказы российских  писателей XX  века о детях". Во многих УМК по литературному чтению предусмотрена и проектная деятельность.
Основная задача проекта: воспитание нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимые человеку XXI века:
  • коммуникативные умения,
  • творчество и любознательность,
  • критическое и системное мышление,
  • умение работать с информацией и медиасредствами,
  • межличностное взаимодействие и сотрудничества.
Планируемые результаты обучения:
В ходе реализации проекта участники получат возможность сформировать следующие результаты обучения:
Личностные результаты:
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- чувство ответственности за выполнение своей работы при работе в группе.

Метапредметные результаты обучения:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- работать с несколькими источниками информации;
- формировать несложные выводы, основываясь на тексте;
- владеть начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
- записывать аудиовизуальную информацию, используя инструменты ИКТ;
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
- освоение способов решения проблем творческого характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве.
Предметные результаты:
- научиться анализировать текст, выделять опорные слова для составления портрета персонажа литературного произведения: 
- научиться составлять устный отзыв о книге; 
- научиться характеризовать героев и их поступки;
- научиться определять главную мысль произведения;
- вводить информацию в компьютер, сохранять полученную информацию.

Вопросы, направляющие проект:
1. Основополагающий вопрос
Можно ли брать пример с Дениски Кораблёва?
2. Проблемные вопросы:
1) Похожи ли современные дети на Дениску Кораблёва?
2) Чему нас учат произведения В. Ю. Драгунского?
3) Почему рассказы Драгунского до сих пор читают и дети, и взрослые?
3. Частные вопросы:
1) Какие рассказы о Дениске Кораблёве ты знаешь?
2) В какие смешные ситуации попадал Денис Кораблёв и его друзья?
3) Как составить фоторобот персонажа литературного произведения?
4) Обложка и правила её составления?
5) Что такое аннотация и правила его составления?
6) Как составить каталог?
7) Как написать эссе по предложенной теме?

План оценивания
До проекта:
1) стартовая презентация
2) лист самооценки работы в проекте
3) таблица "З-И-У"
В ходе проекта:
1) лист сомооценки работы в проекте 
2) лист самоконтроля при выполнении задания этапа 
3) лист самооценки навыков сотрудничества
4) таблица "Путь к успеху"
5) комментарии
6) таблица личного участия
По окончанию проекта:
1) рефлексия для участников проекта
2) рефлексия для координаторов проекта
3) таблицы оценивания итоговых продуктов (по каждому этапу)
4) таблица "З-И-У"

Сведения о проекте
1. Необходимые начальные знания, умения и навыки.
- навыки работы с текстом, с бумажными и электронными источниками информации;
- начальные навыки работы с фото-, видеоаппаратурой;
- начальные навыки работы в ПК, в Интернете (электронная почта, пользование поисковыми системами, безопасное поведение в Интернете).

2. Учебные мероприятия:
Продолжительность проекта - с 10 ноября по 10 декабря 2014 г.
Подготовка к проекту начинается заранее. Следует прочесть "Денискины рассказы" В. Ю. Драгунского.
- Подготовительный этап - с 10 ноября по 12 ноября 2014 г., задействованы организатор, координаторы, участники проекта
- Основной этап - с 13 ноября по 3 декабря 2014 г., задействованы организатор, координаторы, участники проекта
- Заключительный этап - со 2 декабря по 8 декабря 2014 г., задействованы организатор, координаторы, участники проекта.
- Окончательное подведение итогов проекта  - с 8 декабря по 10 декабря 2014 г. задействованы организатор, координаторы.

"Где это видано, где это слыхано" (10.11 - 12.11.2014 г.)
"По секрету всему свету"  (13.11. - 17.11. 2014г.)
  • викторина по произведениям В. Ю. Драгунского;
  • пословицы к рассказам В. Ю. Драгунского;
  • комментарии-приветствия другим командам;
  • лист самооценки личного участия в проекте;
  • таблица "Путь к успеху"
"Узнай меня" (18.11 - 24.11.2014г.)
  • фоторобот персонажа рассказов В. Ю. Драгунского;
  • размещение фоторобота на странице команды;
  • отгадываем фоторобота другой команды;
  • критерии самооценки для фоторобота;
  • лист самооценки личного участия в проекте;
  • таблица "Путь к успеху";
"Эти книги будут жить всегда" (25.11 - 01.12.2014)
  • иллюстрированный аннотированный каталог;
  • критерии самооценки обложки;
  • критерии самооценки аннотации;
  • лист самооценки личного участия в проекте;
  • оценка оценка работы другой команды;
  • таблица "Путь к успеху".
"Хочу сказать"  (02.12 - 08.12. 2014г.)
  • эссе (сочинение-размышление по теме);
  • размещение эссе на страничке команды;
  • лист самоконтроля (эссе);
  • лист самооценки личного участия в проекте;
  • таблица "Путь к успеху".
"Все хорошо, что хорошо кончается" (08.12 - 10.12)
Продукты проектной деятельности:
1. Викторина по произведениям В. Драгунского.
2. Создание "фотороботов" персонажей рассказов В. Ю. Драгунского. 
3. Создание каталога по рассказам писателя.
4. Создание эссе по заданной теме.
5. Создание страницы своей команды.
Форма проведения проекта - литературный марафон.
Правила для участников:
1. Помогаем друг другу.
2. Не создаём конфликтных ситуаций.
3. Выполняем задания вовремя.
4. Если не понятно, задаём вопросы.
5. Пользуемся инструкциями.

Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материалаПроект дает возможность каждому ученику принять в нем участие. В проекте предусмотрено распределение участников на группы по интересам, состав которых может меняться поэтапно. Это позволит участвовать в проекте каждому ученику и выполнять доступные задания. Кроме того, в команде всегда найдется более сильный ученик, который придет на помощь.
Ученик, для которого язык преподавания не роднойДети, плохо владеющие русским языком, могут участвовать в поиске информации, но при помощи переводчика в браузере «с русского на родной язык». Таким детям можно предлагать задания с меньшим количеством текста, например: нарисовать героя, декорации, снимать, монтировать фильм.
Одаренный ученикТаким ученикам можно предложить выступить в роли консультантов, при условии, что ребенок хорошо владеет информацией. Предлагается выполнить более сложные и самостоятельные задания. Такой ученик от проекта должен получить максимум учебной информации.
Материалы и ресурсы необходимые для проведения проекта
ОборудованиеФотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера или цифровая камера, проекционная система, сканер, микрофон или гарнитура.
Программное обеспечениеЭлектронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
Материалы на печатной основеПроизведения В. Ю. Драгунского "Денискины рассказы"

Web-сервисыYouTube (с установлением безопасного режима)
Организация взаимодействия с координаторами командЛичная переписка, форумы, подведение итогов каждого этапа.
Примечания авторов проекта Для создания команды в школах с малым количеством учащихся (малокомплектных) возможно объединение в одну команду учащихся 3, 4, 5 классов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий