суббота, 20 декабря 2014 г.

Подводим итоги шестого этапа

Итак, пришло время подвести итоги шестого этапа
"Всё хорошо, что хорошо кончается".
Проанализируем, что должны были сделать участники команд:
1) заполнить таблицы ЗИУ; 
2) оценить свою работу в проекте по листу самооценки сотрудничества;
3) заполнить анкету-рефлексию4) собрать материалы для своей проектной папки.

Проанализируем, что должны были сделать координаторы команд:
1) собрать материалы участников команды и проанализировать их совместно с детьми;
2) заполнить анкету-рефлексию;
3) поделиться своими впечатлениями.
По итогу работы в 6 этапе за каждый шаг команда получила "СВЕТЛЯЧКА". Всего можно было заработать 2-х светлячков. Проверить свои достижения можно по таблице "Путь к успеху" (боковая панель).

Давайте подведём итоги нашей общей работы внутри проекта. Начнём с участников команд.


Итоги работы участников команд

В учебном сетевом проекте приняло участие 10 команд 2-4 классов из 4 школ Ветлужского района. 
Всего принимало участие 74 человека (по заявленным спискам). Заполнили анкету-рефлексию 62 участника. 
Вот какие результаты получились у ребят. Данные взяты из анкеты-рефлексии.

В ходе проекта я понимал(а) что и зачем нужно выполнить команде

В ходе проекта я активно участвовал(а) в обсуждениях команды

Я обращался за помощью, когда мне было непонятно

В ходе проекта я помогал(а) друзьям по команде

При выполнении заданий я испытывал(а) затруднения

Мне нравилось сотрудничество в команде

Из этих диаграмм мы видим, что большинство участников понимали, что они делали, понимали, что это командная работа, учились сотрудничать друг с другом, оказывать помощь друг другу.

Самым интересным для меня в проекте было

Здесь голоса участников распределились следующим образом:
  • чтение рассказов В. Драгунского 82%
  • викторина по рассказам  55%
  • написание эссе  44%
  • подбор пословиц к рассказам  42%
  • составление фоторобота  42%
  • рисование иллюстраций  40%
  • рисование обложки  34%
  • оценка других команд  32%
  • составление аннотации  24%
  • составление каталога  21%
  • написание комментариев другим командам  19%
Мы видим, что участники ставят на первые места привычные для них задания: чтение, рисование, ответы на вопросы, подбор пословиц. Хотя можно отметить, что почти половина детей отмечают интересным делом и написание эссе. Меньше всего голосов получили аннотации, каталог, комментарии. Стоит задуматься, почему? 

Самым трудным для меня в проекте было


  • чтение рассказов В. Драгунского  0%
  • рисование иллюстраций  3%
  • написание комментариев другим командам  3%
  • рисование обложки  5%
  • оценка других команд  6%
  • викторина по рассказам  8%
  • составление каталога 10%
  • подбор пословиц к рассказам  27%
  • составление аннотации  24%
  • составление фоторобота  42%
  • написание эссе  53%
По этим ответам видно, что написание эссе было не только интересным делом, но и самым сложным. Рядышком по трудности стоит и задание по составлению фотороботов. Почему такие ответы получились у ребят? Думаю, что данный вид работ не так часто применяется на уроках литературного чтения. Ребята не владеют в совершенстве письменной речью, не всегда умеют логично и связно выражать свои мысли. Думаю, что такие задания стоит включать в уроки чтения. 
Следующий вопрос в анкете касался характеристики собственной работы в проекте. Здесь преобладали только положительные восторженные отзывы ребят: захватывающая, интересная, яркая, поучительная, развивающая, весёлая, продуктивная, увлекательная, активная, необычная, новая, доброжелательная и т. п. 
Спасибо, ребята, за такие отзывы!

Оцени степень своей самостоятельности в проекте

Мы видим, что подавляющее число участников работали самостоятельно. Если это было так на самом деле, то это замечательный результат!

Оцените работу координатора (учителя) вашей команды


  • наш учитель все задания выполнял сам 0%
  • наш учитель объяснял нам задания и помогал нам их выполнять 74%
  • наш учитель разрешал нам работать самостоятельно  76%
  • наш учитель разрешал нам размещать свои работы и ответы в блоге проекта  48%
Ребята указали, что учителя были помощниками, но в то же время и не мешали работать детям самостоятельно. Почти половина участников могли размещать свои ответы и работы в блоге проекта. Это прекрасно. Конечно, хотелось бы, чтобы этот процент был ещё выше, но и данный результат можно считать большим продвижением вперёд в освоении ИКТ как учителями, так и их учащимися. 

Оцените степень интереса к проекту своих родителей


  • родители интересовались ходом проекта 89%
  • родители помогали выполнять задания проекта  69%
  • родители не знали, что я участвую в проекте 0%
  • родители выполняли задания проекта вместо меня 0%
Мы не могли в нашем проекте обойтись без участия родителей учащихся. Ответы детей показывают, что родители были заинтересованы в продвижении своих детей, интересовались проектом, помогали ребятам в выполнении заданий, вместе с ними погрузились в атмосферу творчества В. Драгунского. Так и должно быть. Спасибо всем мамам, папам, дедушкам и бабушкам за работу и помощь в нашем проекте.

В ходе проекта я научился



  • использовать информацию из рассказов для выполнения заданий 68%
  • писать эссе 58%
  • внимательно читать произведения автора 56%
  • создавать фоторобота 52%
  • вводить информацию в компьютер и сохранять её 39%
  • работать над образом главного героя 39%
  • составлять аннотацию 35%
  • оценивать задания других 35%
  • формулировать выводы и суждения о прочитанном 29%
  • писать комментарии в блоге  27%
  • контролировать свои действия по критериям 26%
Ответы ребят показывают, что более всего они освоили поиск информации и использование её при выполнении заданий. А вот менее всего ребята научились контролировать себя и свои действия по предложенным критериям. Здесь есть над чем задуматься координаторам команд. Это умение - одно из ключевых УУД ФГОС. Подумайте, как можно исправить ситуацию по данному компоненту.

Хотелось бы тебе поучаствовать в других сетевых проектах?


  • да 92%
  • пока не знаю 8%
  • нет 0%
И это главный результат проекта! Ребятам интересна такая форма работы. Координаторы команд, педагоги должны подумать над тем, где и когда их ученики могут ещё поучаствовать и проявить себя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий