Итак, пришло время подвести итоги шестого этапа
"Всё хорошо, что хорошо кончается".
Проанализируем, что должны были сделать участники команд:1) заполнить таблицы ЗИУ;
2) оценить свою работу в проекте по листу самооценки сотрудничества;
3) заполнить анкету-рефлексию4) собрать материалы для своей проектной папки.
Проанализируем, что должны были сделать координаторы команд:
1) собрать материалы участников команды и проанализировать их совместно с детьми;
2) заполнить анкету-рефлексию;
3) поделиться своими впечатлениями.
По итогу работы в 6 этапе за каждый шаг команда получила "СВЕТЛЯЧКА". Всего можно было заработать 2-х светлячков. Проверить свои достижения можно по таблице "Путь к успеху" (боковая панель).
Давайте подведём итоги нашей общей работы внутри проекта. Начнём с участников команд.
Итоги работы участников команд
В учебном сетевом проекте приняло участие 10 команд 2-4 классов из 4 школ Ветлужского района.
Всего принимало участие 74 человека (по заявленным спискам). Заполнили анкету-рефлексию 62 участника.
Всего принимало участие 74 человека (по заявленным спискам). Заполнили анкету-рефлексию 62 участника.
Вот какие результаты получились у ребят. Данные взяты из анкеты-рефлексии.
В ходе проекта я понимал(а) что и зачем нужно выполнить команде
В ходе проекта я активно участвовал(а) в обсуждениях команды
Я обращался за помощью, когда мне было непонятно
В ходе проекта я помогал(а) друзьям по команде
При выполнении заданий я испытывал(а) затруднения
Мне нравилось сотрудничество в команде
Из этих диаграмм мы видим, что большинство участников понимали, что они делали, понимали, что это командная работа, учились сотрудничать друг с другом, оказывать помощь друг другу.
Самым интересным для меня в проекте было
Здесь голоса участников распределились следующим образом:
- чтение рассказов В. Драгунского 82%
- викторина по рассказам 55%
- написание эссе 44%
- подбор пословиц к рассказам 42%
- составление фоторобота 42%
- рисование иллюстраций 40%
- рисование обложки 34%
- оценка других команд 32%
- составление аннотации 24%
- составление каталога 21%
- написание комментариев другим командам 19%
Самым трудным для меня в проекте было
- чтение рассказов В. Драгунского 0%
- рисование иллюстраций 3%
- написание комментариев другим командам 3%
- рисование обложки 5%
- оценка других команд 6%
- викторина по рассказам 8%
- составление каталога 10%
- подбор пословиц к рассказам 27%
- составление аннотации 24%
- составление фоторобота 42%
- написание эссе 53%
Следующий вопрос в анкете касался характеристики собственной работы в проекте. Здесь преобладали только положительные восторженные отзывы ребят: захватывающая, интересная, яркая, поучительная, развивающая, весёлая, продуктивная, увлекательная, активная, необычная, новая, доброжелательная и т. п.
Спасибо, ребята, за такие отзывы!
Оцени степень своей самостоятельности в проекте
Мы видим, что подавляющее число участников работали самостоятельно. Если это было так на самом деле, то это замечательный результат!
Оцените работу координатора (учителя) вашей команды
- наш учитель все задания выполнял сам 0%
- наш учитель объяснял нам задания и помогал нам их выполнять 74%
- наш учитель разрешал нам работать самостоятельно 76%
- наш учитель разрешал нам размещать свои работы и ответы в блоге проекта 48%
Ребята указали, что учителя были помощниками, но в то же время и не мешали работать детям самостоятельно. Почти половина участников могли размещать свои ответы и работы в блоге проекта. Это прекрасно. Конечно, хотелось бы, чтобы этот процент был ещё выше, но и данный результат можно считать большим продвижением вперёд в освоении ИКТ как учителями, так и их учащимися.
Оцените степень интереса к проекту своих родителей
- родители интересовались ходом проекта 89%
- родители помогали выполнять задания проекта 69%
- родители не знали, что я участвую в проекте 0%
- родители выполняли задания проекта вместо меня 0%
Мы не могли в нашем проекте обойтись без участия родителей учащихся. Ответы детей показывают, что родители были заинтересованы в продвижении своих детей, интересовались проектом, помогали ребятам в выполнении заданий, вместе с ними погрузились в атмосферу творчества В. Драгунского. Так и должно быть. Спасибо всем мамам, папам, дедушкам и бабушкам за работу и помощь в нашем проекте.
В ходе проекта я научился
- использовать информацию из рассказов для выполнения заданий 68%
- писать эссе 58%
- внимательно читать произведения автора 56%
- создавать фоторобота 52%
- вводить информацию в компьютер и сохранять её 39%
- работать над образом главного героя 39%
- составлять аннотацию 35%
- оценивать задания других 35%
- формулировать выводы и суждения о прочитанном 29%
- писать комментарии в блоге 27%
- контролировать свои действия по критериям 26%
Ответы ребят показывают, что более всего они освоили поиск информации и использование её при выполнении заданий. А вот менее всего ребята научились контролировать себя и свои действия по предложенным критериям. Здесь есть над чем задуматься координаторам команд. Это умение - одно из ключевых УУД ФГОС. Подумайте, как можно исправить ситуацию по данному компоненту.
Хотелось бы тебе поучаствовать в других сетевых проектах?
- да 92%
- пока не знаю 8%
- нет 0%
И это главный результат проекта! Ребятам интересна такая форма работы. Координаторы команд, педагоги должны подумать над тем, где и когда их ученики могут ещё поучаствовать и проявить себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий